За вождение в пьяном виде хотят лишать прав на 4 года! Комментирует адвокат, партнер ЮК ЭЙДИКОМ Диана Антохина
2013-10-22
Верховная Рада во вторник попробует ужесточить ответственность за вождение в пьяном виде. Эксперты уверяют, что одного увеличения штрафов мало — нужно законодательно искоренять фактор коррупции.
Верховная Рада во вторник намерена рассмотреть во втором чтении законопроект №0890 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, касающиеся усиления ответственности за вождение транспортными средствами в состоянии опьянения. Документ был подан в Верховную Раду еще в конце 2012 года депутатов от Партии регионов Владимиром Олейником.
Согласно пояснительной записке, законопроектом предполагается увеличение штрафов для пьяных водителей. Штрафы для попавшихся впервые хотят увеличить до 6,8-7,65 тыс. грн (сейчас 2,55-3,4 тыс. грн) или лишить водительских прав на срок до трех-четырех лет (сейчас — от одного до двух).
Наказание при повторном нарушении — штраф 8,5-11,9 тыс. грн или лишение прав на 4-5 лет с изъятием авто, либо админарест на срок от 10 до 15 суток с изъятием авто (сейчас — лишение прав на срок от 2 до 3 лет с изъятием авто, 50–60 часов общественных работ или админарест на 10–15 суток).
"Повышение штрафов для нетрезвых водителей достаточно действенный метод снизить их количество на дорогах. Размер ответственности всегда служил и будет служить сдерживающим фактором для нарушителей. Прежде чем нарушить, сто раз задумаешься, а стоит ли. Любой из тех, кто бывал в Европе за рулем, понимает о чем речь", — отметил Delo.UA партнер юридической компании "Эйдиком" Диана Антохина.
В то же время юристы сходятся во мнениях, что одного повышения штрафов для реального уменьшения количества пьяных на дорогах Украины мало. Также, по словам Антохиной, необходимо, чтобы законодатель исключил возможность коррупционного влияния отдельных служебных лиц на сокрытие подобных нарушений, что, например, уже сделано в порядке розыска транспортных средств (фото разыскиваемого автомобиля автоматически попадает во всеукраинскую базу, категорично лишая возможности "решить вопрос на месте").
"Не следует забывать о борьбе с коррупцией в органах ГАИ, поскольку, к сожалению, известны случаи, когда нетрезвый водитель путем дачи взятки решает вопрос на месте с работником ГАИ. Естественно, возможность "откупиться на месте" влечет за собой безответственность водителей на дорогах", — прокомментировал Delo.UA президент МНА "Европейская арбитражная палата" Геннадий Пампуха.
Кроме того юристы отмечают, что большинство стран давно используют крайне жесткие методы по борьбе с нарушителями правил дорожного движения. "К примеру, в Канаде за нарушение правил парковки выносится штраф в размере 500 долларов. А в Российской Федерации за вождение в нетрезвом состоянии без водительских прав или лицами, лишенными водительских прав влечет административный арест от 10 до 15 суток", — заявил Пампуха
Верховная Рада во вторник попробует ужесточить ответственность за вождение в пьяном виде. Эксперты уверяют, что одного увеличения штрафов мало — нужно законодательно искоренять фактор коррупции.
Верховная Рада во вторник намерена рассмотреть во втором чтении законопроект №0890 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, касающиеся усиления ответственности за вождение транспортными средствами в состоянии опьянения. Документ был подан в Верховную Раду еще в конце 2012 года депутатов от Партии регионов Владимиром Олейником.
Согласно пояснительной записке, законопроектом предполагается увеличение штрафов для пьяных водителей. Штрафы для попавшихся впервые хотят увеличить до 6,8-7,65 тыс. грн (сейчас 2,55-3,4 тыс. грн) или лишить водительских прав на срок до трех-четырех лет (сейчас — от одного до двух).
Наказание при повторном нарушении — штраф 8,5-11,9 тыс. грн или лишение прав на 4-5 лет с изъятием авто, либо админарест на срок от 10 до 15 суток с изъятием авто (сейчас — лишение прав на срок от 2 до 3 лет с изъятием авто, 50–60 часов общественных работ или админарест на 10–15 суток).
"Повышение штрафов для нетрезвых водителей достаточно действенный метод снизить их количество на дорогах. Размер ответственности всегда служил и будет служить сдерживающим фактором для нарушителей. Прежде чем нарушить, сто раз задумаешься, а стоит ли. Любой из тех, кто бывал в Европе за рулем, понимает о чем речь", — отметил Delo.UA партнер юридической компании "Эйдиком" Диана Антохина.
В то же время юристы сходятся во мнениях, что одного повышения штрафов для реального уменьшения количества пьяных на дорогах Украины мало. Также, по словам Антохиной, необходимо, чтобы законодатель исключил возможность коррупционного влияния отдельных служебных лиц на сокрытие подобных нарушений, что, например, уже сделано в порядке розыска транспортных средств (фото разыскиваемого автомобиля автоматически попадает во всеукраинскую базу, категорично лишая возможности "решить вопрос на месте").
"Не следует забывать о борьбе с коррупцией в органах ГАИ, поскольку, к сожалению, известны случаи, когда нетрезвый водитель путем дачи взятки решает вопрос на месте с работником ГАИ. Естественно, возможность "откупиться на месте" влечет за собой безответственность водителей на дорогах", — прокомментировал Delo.UA президент МНА "Европейская арбитражная палата" Геннадий Пампуха.
Кроме того юристы отмечают, что большинство стран давно используют крайне жесткие методы по борьбе с нарушителями правил дорожного движения. "К примеру, в Канаде за нарушение правил парковки выносится штраф в размере 500 долларов. А в Российской Федерации за вождение в нетрезвом состоянии без водительских прав или лицами, лишенными водительских прав влечет административный арест от 10 до 15 суток", — заявил Пампуха